naruto
cs Шаблоны для ucoz
НОВОЕ НА ФОРУМЕ
НОВЫЕ НОВОСТИ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотации к рабочим программам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в 1 – 4 классах составила руководитель МО учителей начальных классов ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17 г. Энгельса» Брагина З.А., учитель высшей категории.

Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию речи в 1 - 4 классах. 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001). 

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по чтению и развитию речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

На изучение курса чтения и развития речи отводится:

В 1 классе – 160 часов

Во 2 классе – 170 часов

В 3 классе – 170 часов

В 4 классе - 136 часов;

            В 1-3 классах – 5 часов в неделю, в 4 классе – 4 часа в неделю, всего – 636 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Учебники:

Воронкова В.В., Коломыткина И.В.  Букварь: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 6 издание – М.: Аркти, 2006. 

Ильина С.Ю. Книга для чтения. 2 класс. Санкт – П., Просвещение, 2005

Ильина С.Ю., Матвеева Л.В. Книга для чтения: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - 2-е изд. - Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. - 208 с.: ил.

Смирнова З.М., Гусева Г.М. Чтение: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - 6-е изд. - Москва: «Просвещение», 2005. - 192 с.: ил.

Книги для учителя:

Артоболевский Г.В. Художественное чтение. – М., Просвещение,1978.

Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., Просвещение, 1975.

Список литературы:

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс, 1994.

Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение. 1983.

 

Аннотация

к рабочей программе по письму и развитию речи в 1 - 4 классах.

 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001). 

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по письму и развитию речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

На изучение курса письма и развития речи отводится:

В 1 классе – 160 часов

Во 2 классе – 170 часов

В 3 классе – 170 часов

В 4 классе - 170 часов;

            В 1- 4 классах – 5 часов в неделю, всего – 670 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Учебники:

Воронкова В.В., Коломыткина И.В.  Букварь: Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 6 издание – М.: Аркти, 2006. 

Барская Н.М. Русский язык: 2 класс – Учебник для 2 класса вспомогательной школы  - М.: «Просвещение», 1990. 

Аксенова А.А., Якубовская Э.В.Русский язык: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида -  2-е изд. -  Москва «Просвещение», 2002. - 216 с.: ил.

Аксенова А.А., Галунчикова Н.Г. Русский язык: Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - - 3-е изд. -  Москва «Просвещение», 2002. - 208 с.: ил. 

Тетради:

Воронкова В.В. Тетрадь по обучению грамоте - М., «Просвещение», 2006

Книги для учителя:

         Аксенова А.К., Якубовская Э.В.. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы - М.: «Просвещение» 1991.

         Аксенова А.К., Якубовская Э.В.. Сборник диктантов для вспомогательной школы - М., «Просвещение» 1980.

         Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение» 1988

         Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., «Школа-Пресс», 1994.

         Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М.: «Просвещение» 1982.

Список литературы:

          Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. - М.: «Просвещение», 1985.                                                                                                                                       

          Карпенко М.Т.  Сборник загадок - М.: «Просвещение», 1988

         Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.: «Просвещение»,  1991.

         Леденцов Н.И.  Чудесница – Саратов: ИИЦ АО «Заволжье», 1993

         Ткаченко Т.А.  Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.                       

 

Аннотация

к рабочей программе по математике в 1 - 4 классах. 

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы М.В.Перовой, В.В.Эк (в соответствии с государственной «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы» - Москва, «Просвещение», 2001г)

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по математике включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится в 1-2 классах 5 часов в неделю, в 3-4 классах – 6 часов в неделю, всего – 738 часов.

В 1 классе – 160часов

Во 2 классе – 170 часов

В 3 классе – 204 часа

В 4 классе - 204 часа

Учебно-методический комплект для учителя:

Учебники:

М.Н.Перова «Математика. 1 класс».  Москва, Просвещение, 2002.

Хилько А.А.Математика 2 класс– М., Просвещение,1988

Эк. В.В.  Математика: Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - 3-е изд. -  Москва: «Просвещение», 2005. - 248 с. : ил.

Перова М.Н. Математика: Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида. - 3-е изд. -  Москва: «Просвещение», 2005. - 224 с. : ил.

Тетради:

Хилько А.И. Тетрадь по математике.1 класс. – М., Просвещение, 1992

Книги для учителя:

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М, Просвещение, 2002.

Дидактический материал по математике для 2 класса вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1993

Список литературы:

Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение 1983.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс, 1994.

  

Аннотация

к рабочей программе развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности («Окружающий мир») в 1 - 4 классах.

 

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001). 

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по развитию устной речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

В Федеральном базисном учебном плане в 1–4 классах на предмет «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» отводится 1 час в неделю в 1 - 2 классах, 2 часа в неделю в 3 – 4 классах, всего – 202 часа.

В 1 классе – 32 часа

Во 2 классе – 34 часа

В 3 классе – 68 часов

В 4 классе – 68 часов

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Учебники:

         Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н.  Развитие речи:  Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс – М.: «Аркти», 2005.

   Худенко Е.Д., Фёдорова Г.А..  Развитие речи:  Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс – М.: «Аркти», 2005.

   Худенко Е.Д., Терехова И.А..  Развитие речи:  Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс – М.: «Аркти», 2006.

         Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4 класс - М.: «Аркти», 2006.

Книги для учителя:

         Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи во 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. - М.: «Аркти», 2003.

         Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. - М.: «Аркти», 2003.

       Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков развития речи на основе ознакомления с окружающим миром в 3 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. - М.: «Аркти», 2004.

Список литературы:

         Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. - М.: «Просвещение», 1985.

         Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии - М.: «Просвещение»,  1991.

         Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., «Школа-Пресс», 1994.

         Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М.: «Просвещение», 1983.

         Чистякова С.Н.  Основы профессиональной ориентации школьников. -М.: «Просвещение», 1983.

 

Список литературы:

         Карпенко М.Т.  Сборник загадок - М.: «Просвещение», 1988

         Леденцов Н.И.  Чудесница – Саратов: ИИЦ АО «Заволжье», 1993

         Ткаченко Т.А.  Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

 

Аннотация

к рабочей программе по трудовому обучению в 1 - 4 классах.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы Н.Н. Павловой (1 – 3 классы), С. Л. Мирского (4 класс) в соответствии с государственной «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы» - Москва, «Просвещение», 2001г)

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по трудовому обучению включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

На изучение курса трудового обучения отводится:

В 1 классе – 66 часов

Во 2 классе – 68 часов

В 3 классе – 68 часов

В 4 классе - 136 часов

            в 1-3 классах 2 часа в неделю, в 4 классе – 4часа в неделю, всего – 338 часов. 

Список литературы:

Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1988.

Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1983.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс, 1994.

Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М., Владос,2004.

 Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки 1 класс. – М.,Учебная литература, 2005.

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. 2 класс. – М.,Учебная литература, 2005.

Технология.4 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. О.В.Павлова – Волгоград: Учитель, 2006.

Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 4 класс. Учебное пособие для 4 класса вспомогательной школы. – М, Просвещение,1982

Журавлев Б.А. Столярное дело. Учебное пособие для 4 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1987

 

Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству в 1 - 4 классах. 

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы И.А.Грошенкова (в соответствии с государственной «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы» - Москва, «Просвещение», 2001г)

         Рабочая программа состоит из программы, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа по изобразительному искусству включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю с 1 по 4 класс. Всего – 134 часа.

В 1 классе – 32 часа

Во 2 классе – 34 часа

В 3 классе – 34 часа

В 4 классе - 34 часа 

Учебно-методический комплект для учителя:

Книги для учителя: Грошенков И.А.Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1975

Коргузалова Р.И. Рисование 1 класс. – М., Просвещение,1971.

Список литературы:

Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение 1983.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс, 1994.

  

Аннотация

к рабочей программе по индивидуальным и групповым коррекционным занятиям в 1 - 4 классах. 

Рабочая программа курса «Индивидуальные и групповые коррекционные занятия» разработана на основе Рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития в соответствии с Инструктивным письмом Министерства народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6

Рабочая программа состоит из Методических рекомендаций, календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Методические рекомендации направлены на организацию и проведение занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

         Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока. 

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, всего – 270 часов.

В 1 классе – 66 часов

Во 2 классе – 68 часов

В 3 классе – 68 часов

В 4 классе - 68 часов 

Список литературы

1. Артюхова И.С.Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: Учебное пособие. – М.:     Чистые пруды,2008. -32с.

2. Бессонова Т.П., Ворошилова Е.Л. Предупреждение и исправление недостатков     письменной речи у детей // Воспитание и обучение детей с нарушениями    развития. -2008. -№4 – с.40.

3. Головина Т.Н. Нарушение цветоразличения у умственно отсталых школьников.// Специальная школа. -1968. -№4.

 4. Горелов И.Н., Седов К.Ф.Основы психолингвистики: Учебное пособие. - М.: Лабиринт, 2004. -105с.

5. Евлахова Э.А. О некоторых особенностях восприятия сюжетно – художественных картин учащимися вспомогательных школ.// Учебно – воспитательная работа в специальных школах. -1957. -№4.

6. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.

7. Жигорева М. В. Система коррекционной помощи детям с комплексными нарушениями развития //Коррекционная педагогика. -2004. -№3(5) – с.14 -19.

 8. Князева Т.Н. Специальный психологический курс коррекционно – развивающих занятий в начальной школе для детей с проблемным развитием //Коррекционная педагогика. -2004. -№4(6) – с. 61-65.

9. Мамайчук И.И.Психическое развитие аномального ребенка. СПб.,1995.

10. Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб.,1997.

11.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб.,2000