naruto
cs Шаблоны для ucoz
НОВОЕ НА ФОРУМЕ
НОВЫЕ НОВОСТИ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
8 класс. II четверть. 29 ноября. 
Начало правления династии Романовых. 
Цель: дать представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых. 
Задачи образовательные: - дать характеристику первым русским царям династии Романовых. 
- показать, что М.Ф. сделал всё, чтобы восстановить мир и спокойствие в стране. 
- показать, что царь Алексей Михайлович «Тишайший» укрепил власть царя. 
Коррекционно-развивающие: 
- способствовать самостоятельности, развивать умение поддерживать беседу по оценке историческим деятелям. 
Воспитательные: - пробудить интерес к изучению прошлого своего Отечества. 
 Тип урока комбинированный. 
Орг. Момент. Хором стих. 
На прошлом уроке мы учили стр. 79 тему: ???, какой год? (вспоминают по учебнику) 
Проверка д/з по тестам. 
Гимнастика для глаз. 
Т.О. благодаря героизму русских людей в 1612 г. Россия была освобождена от иноземных захватчиков. Руководители народного ополчения К. Минин и Дм. Пожарский сумели поднять людей на борьбу с врагом и победить. Несколько лет Россия страдала от войн, всё было позади. Настало время восстанавливать в стране порядок. 
Тема урока Начал…. Открыли тетрадь, число, тема 
В 1613 г. в Москву съехались представители всех сословий: бояр, дворян, духовенства, горожан, казаков и стрельцов. Решали, кого выбрать царём. Выбрали новым царём Михаила Фёдоровича Романова, наследника царского рода Ивана Грозного. 
Характеристика М.Ф. Романова 
 Ему помогал его отец Филарет. 
За годы правления Михаила Федоровича в стране был наведён порядок. Люди вернулись к мирному труду. После его смерти в 1645 г. царем стал его сын Алексей. Характеристика Алексея Михайловича (стр. 87) «Тишайший». 
 1 Соседнее государство на юге России была Украина. На Украину нападали поляки. Украинцы стали просить помощи у России. В 1654 г. Россия приняла часть Украины в состав Руси. Поляки 13 лет после этого воевали с Россией. Царём был Алексей Михайлович Любая война приносит людям горе. Эта война истощила государство. 
Бояре подсказали царю, чтобы он ввел новый налог на соль (т.е. соль подорожала)…. (соляной Бунт) 
Потом приказал делать деньги из меди, а не из серебра (медный бунт). 
Царь был вынужден отменить медные деньги. 
Т.О. к концу правления царя Алексея Михайловича Романова была расширена территория Российского государства, присоединилась Украина. Царская власть укрепилась. 
Физ-мин сели-встали. 
2 Закрепление темы откройте учебник. 
Отвечаем на вопросы из текста.
 -Кого выбрали новым царём? В каком году? 
-Сколько лет было Михаилу? (16) 
- Каким был Михаил? (стр. 85 – читают) 
- Какую клятву дал Михаил? 
-За годы царя Михаил Романов навел порядок? 
 -кто после смерти Михаила Романова стал царём на Руси? 
-каким был Алексей Михайлович Романов? 
-как в народе его прозвали? («Тишайший») 
-Алексей Михайлович начал войну. С кем и из-за чего? (стр. 87) 
-к чему привела война? 
-На что решился царь? (Увеличил налог на соль) 
-К чему это привело? (к бунтам) 
-Почему произошёл «медный бунт»? 
-К чему это привело? 
-т.о. как протекало правление первых царей из династии Романовых? 
 Хорошо! Вы замечательно работали. 
Запишите словарные слова в тетрадь. 
 Итог. Открыли дневники. 
На субботу д/з стр. 85-88. 
Первая группа – отвечать на вопросы. 
Остальные ребята читают весь текст. 
Третья группа читают стр. 85.