Аннотации к рабочим программам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в 1 – 4 классах составила руководитель МО учителей начальных классов ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17 г. Энгельса» Брагина З.А., учитель высшей категории.
Аннотация к рабочей программе по чтению и развитию
речи в 1 - 4 классах.
Рабочая программа составлена на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией
В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001).
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по чтению и развитию речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного
предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные
содержательные линии; основное
содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
На изучение курса чтения и развития речи отводится:
В 1 классе – 160 часов
Во 2 классе – 170 часов
В 3 классе – 170 часов
В 4 классе - 136 часов;
В 1-3 классах – 5 часов в неделю, в 4 классе – 4 часа в неделю, всего – 636 часов.
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом:
Учебники:
Воронкова
В.В., Коломыткина И.В. Букварь: Для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 6 издание – М.: Аркти,
2006.
Ильина С.Ю. Книга для
чтения. 2 класс. Санкт – П., Просвещение, 2005
Ильина
С.Ю., Матвеева Л.В. Книга для чтения: Учебник
для 3 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида
- 2-е изд. - Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. - 208 с.: ил.
Смирнова
З.М., Гусева Г.М. Чтение: Учебник
для 4 класса специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида
- 6-е изд. - Москва: «Просвещение», 2005. - 192 с.: ил.
Книги для учителя:
Артоболевский
Г.В. Художественное чтение. – М., Просвещение,1978.
Львов
М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., Просвещение, 1975.
Список литературы:
Обучение
и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс,
1994.
Петрова
В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение.
1983.
Аннотация
к рабочей программе по письму и развитию
речи в 1 - 4 классах.
Рабочая программа составлена на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией
В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001).
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по письму и развитию речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного
предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные
содержательные линии; основное
содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
На изучение курса письма и развития речи отводится:
В 1 классе – 160 часов
Во 2 классе – 170 часов
В 3 классе – 170 часов
В 4 классе - 170 часов;
В 1- 4 классах – 5 часов в неделю, всего – 670 часов.
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом:
Учебники:
Воронкова
В.В., Коломыткина И.В. Букварь: Для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – 6 издание – М.: Аркти,
2006.
Барская
Н.М. Русский язык: 2 класс – Учебник для 2 класса вспомогательной школы - М.: «Просвещение», 1990.
Аксенова
А.А., Якубовская Э.В.Русский язык: Учебник для 3 кл. специальных
(коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - 2-е изд. -
Москва «Просвещение», 2002. - 216 с.: ил.
Аксенова
А.А., Галунчикова Н.Г. Русский язык: Учебник для 4 кл. специальных
(коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - - 3-е изд. - Москва «Просвещение», 2002. - 208 с.: ил.
Тетради:
Воронкова В.В. Тетрадь по обучению грамоте - М., «Просвещение», 2006
Книги
для учителя:
Аксенова
А.К., Якубовская Э.В.. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4
классах вспомогательной школы - М.: «Просвещение» 1991.
Аксенова А.К., Якубовская Э.В.. Сборник
диктантов для вспомогательной школы - М., «Просвещение» 1980.
Воронкова В.В. Обучение грамоте и
правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение» 1988
Обучение и воспитание детей во
вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., «Школа-Пресс», 1994.
Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4
классов вспомогательной школы. – М.: «Просвещение» 1982.
Список
литературы:
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. - М.: «Просвещение», 1985.
Карпенко М.Т. Сборник загадок - М.: «Просвещение», 1988
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы
дефектологии - М.: «Просвещение», 1991.
Леденцов Н.И. Чудесница – Саратов: ИИЦ АО «Заволжье», 1993
Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой
моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д»,
2001.
Аннотация
к рабочей программе по математике в 1 -
4 классах.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на
основе авторской программы М.В.Перовой, В.В.Эк (в соответствии с государственной «Программой специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4
классы» - Москва, «Просвещение», 2001г)
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по математике включает три раздела: пояснительную
записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном
учебном плане, цели и задачи его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
В Федеральном базисном
учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится
в 1-2 классах 5 часов в неделю, в 3-4 классах – 6 часов в неделю, всего – 738
часов.
В 1 классе – 160часов
Во 2 классе – 170
часов
В 3 классе – 204 часа
В 4 классе - 204 часа
Учебно-методический комплект для
учителя:
Учебники:
М.Н.Перова
«Математика. 1 класс». Москва, Просвещение,
2002.
Хилько
А.А.Математика 2 класс– М., Просвещение,1988
Эк. В.В. Математика: Учебник для 3 кл. специальных
(коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида - 3-е изд. - Москва: «Просвещение», 2005. - 248 с. : ил.
Перова М.Н. Математика:
Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида.
- 3-е изд. - Москва: «Просвещение»,
2005. - 224 с. : ил.
Тетради:
Хилько
А.И. Тетрадь по математике.1 класс. – М., Просвещение, 1992
Книги для учителя:
Перова
М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М, Просвещение,
2002.
Дидактический
материал по математике для 2 класса вспомогательной школы. – М., Просвещение,
1993
Список литературы:
Петрова
В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение
1983.
Обучение
и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс,
1994.
Аннотация
к рабочей программе развитию устной речи
на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
(«Окружающий мир») в 1 - 4 классах.
Рабочая программа составлена на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы под редакцией
В.В. Воронковой (М.: «Просвещение», 2001).
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по развитию устной речи включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного
предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные
содержательные линии; основное
содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
В Федеральном базисном
учебном плане в 1–4 классах на предмет «Развитие устной речи на основе
ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» отводится 1
час в неделю в 1 - 2 классах, 2 часа в неделю в 3 – 4 классах, всего – 202
часа.
В 1 классе – 32 часа
Во 2 классе – 34 часа
В 3 классе – 68 часов
В 4 классе – 68 часов
Программа обеспечена следующим
методическим комплектом:
Учебники:
Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс – М.: «Аркти», 2005.
Худенко
Е.Д., Фёдорова Г.А.. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс – М.: «Аркти», 2005.
Худенко
Е.Д., Терехова И.А.. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 3 класс – М.: «Аркти», 2006.
Худенко Е.Д., Терехова И.А. Знакомство
с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. 4 класс - М.: «Аркти», 2006.
Книги для учителя:
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И.
Планирование уроков развития речи во 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для
учителя. - М.: «Аркти», 2003.
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И.
Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для
учителя. - М.: «Аркти», 2003.
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И.
Планирование уроков развития речи на основе ознакомления с окружающим миром в 3
классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для
учителя. - М.: «Аркти», 2004.
Список литературы:
Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. - М.: «Просвещение», 1985.
Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы
дефектологии - М.: «Просвещение», 1991.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / под
ред. В.В.Воронковой – М., «Школа-Пресс», 1994.
Петрова В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной
школы. – М.: «Просвещение», 1983.
Чистякова С.Н. Основы
профессиональной ориентации школьников. -М.: «Просвещение», 1983.
Список литературы:
Карпенко М.Т. Сборник
загадок - М.: «Просвещение», 1988
Леденцов Н.И.
Чудесница – Саратов: ИИЦ АО «Заволжье», 1993
Ткаченко Т.А.
Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с
нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
Аннотация
к рабочей программе по трудовому обучению в 1 - 4 классах.
Рабочая программа курса «Математика» разработана на
основе авторской программы Н.Н. Павловой (1 – 3 классы), С. Л. Мирского (4
класс) в соответствии с государственной
«Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный
и 1 – 4 классы» - Москва, «Просвещение», 2001г)
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по трудовому обучению включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного
предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные
содержательные линии; основное
содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
На изучение курса трудового обучения отводится:
В 1 классе – 66 часов
Во 2 классе – 68 часов
В 3 классе – 68 часов
В 4 классе - 136 часов
в 1-3 классах 2 часа в неделю, в 4 классе – 4часа в
неделю, всего – 338 часов.
Список литературы:
Павлова Н.П. Трудовое
обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1988.
Петрова В.Г. Обучение
учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение, 1983.
Обучение и воспитание детей
во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М., Школа-Пресс, 1994.
Колякина В.И. Методика
организации уроков коллективного творчества. – М., Владос,2004.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки 1
класс. – М.,Учебная литература, 2005.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Уроки творчества. 2 класс. – М.,Учебная литература, 2005.
Технология.4 класс: поурочные
планы по учебнику Т.Н.Просняковой/ авт.-сост. О.В.Павлова – Волгоград: Учитель,
2006.
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
Швейное дело. 4 класс. Учебное пособие для 4 класса вспомогательной школы. – М,
Просвещение,1982
Журавлев Б.А. Столярное дело.
Учебное пособие для 4 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1987
Аннотация
к рабочей программе по изобразительному
искусству в 1 - 4 классах.
Рабочая
программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской
программы И.А.Грошенкова (в соответствии
с государственной «Программой специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: подготовительный и 1 – 4 классы» - Москва, «Просвещение»,
2001г)
Рабочая программа состоит из программы,
календарно-тематического планирования, списка учебно-методического комплекта. Программа
по изобразительному искусству включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного
предмета в базисном учебном плане, цели и задачи его изучения, основные
содержательные линии; основное
содержание обучения и основные требования к знаниям и умениям
учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного
искусства отводится 1 час в неделю с 1 по 4 класс. Всего – 134 часа.
В 1 классе – 32 часа
Во 2 классе – 34 часа
В 3 классе – 34 часа
В 4 классе - 34 часа
Учебно-методический комплект для
учителя:
Книги
для учителя: Грошенков И.А.Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы.
– М., Просвещение, 1975
Коргузалова Р.И. Рисование 1 класс. – М., Просвещение,1971.
Список литературы:
Петрова
В.Г. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М., Просвещение
1983.
Обучение
и воспитание детей во вспомогательной школе / под ред. В.В.Воронковой – М.,
Школа-Пресс, 1994.
Аннотация
к рабочей программе по индивидуальным и групповым коррекционным занятиям в 1 - 4 классах.
Рабочая программа курса
«Индивидуальные и групповые коррекционные занятия» разработана на основе Рекомендаций об индивидуальных и групповых
коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для
детей с задержкой психического развития
в соответствии с Инструктивным письмом Министерства
народного образования РСФСР от 30.06.89
г. № 17-154-6
Рабочая программа состоит из Методических
рекомендаций, календарно-тематического планирования, списка
учебно-методического комплекта. Методические рекомендации направлены на организацию
и проведение занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Календарно-тематическое
планирование составлено с учетом особенностей учащихся класса. В нем
распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого
урока.
В Федеральном базисном
учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится
в 1 - 4 классах 2 часа в неделю, всего – 270 часов.
В 1 классе – 66 часов
Во 2 классе – 68 часов
В 3 классе – 68 часов
В 4 классе - 68 часов
Список
литературы
1. Артюхова И.С.Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: Учебное
пособие. – М.: Чистые пруды,2008.
-32с.
2. Бессонова Т.П., Ворошилова Е.Л. Предупреждение и исправление
недостатков письменной речи у детей
// Воспитание и обучение детей с нарушениями
развития. -2008. -№4 – с.40.
3. Головина Т.Н. Нарушение цветоразличения у умственно отсталых
школьников.// Специальная школа. -1968. -№4.
4. Горелов И.Н., Седов К.Ф.Основы
психолингвистики: Учебное пособие. - М.: Лабиринт, 2004. -105с.
5. Евлахова Э.А. О некоторых особенностях восприятия сюжетно –
художественных картин учащимися вспомогательных школ.// Учебно – воспитательная
работа в специальных школах. -1957. -№4.
6. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников,
отстающих в развитии. М., 1973.
7. Жигорева М. В. Система коррекционной помощи детям с комплексными
нарушениями развития //Коррекционная педагогика. -2004. -№3(5) – с.14 -19.
8. Князева Т.Н. Специальный
психологический курс коррекционно – развивающих занятий в начальной школе для
детей с проблемным развитием //Коррекционная педагогика. -2004. -№4(6) – с.
61-65.
9. Мамайчук И.И.Психическое развитие аномального ребенка. СПб.,1995.
10. Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии.
СПб.,1997.
11.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции.
СПб.,2000