1. Общие положения

 

1.1. Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 17 VIII вида гнгельса» в дальнейшем именуемое «казенное учреждение» создано в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 29.11.2010 № 598-П «О создании государственных казенных учреждений Саратовской области» путем изменения типа существующего областного бюджетного учреждения Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 17 VIII вида» г. Энгельса Саратовской области, созданное на основании распоряжения Министерства образования Саратовской области от 17.09.2008 года № 33, приказ Министерства образования Саратовской области от 09.12.2008 года № 2383 для осуществления обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

 

1.2. Казенное учреждение является некоммерческой организацией. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения осуществляет министерство образования Саратовской области, в ведении которого находится казенное учреждение (далее – Учредитель). Место нахождения Учредителя: 410002, Россия, город Саратов, улица Соляная, 32. Отношения между казенным учреждением и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения казенного учреждения с учащимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором, заключённым между сторонами.

 

1.3. Казенное учреждения является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, штампы, бланки. Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

 

1.4. Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

1.5. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

 

1.6. Казенное учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

 

1.7. Казенное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, решениями (приказами) Учредителя, комитета по управлению имуществом Саратовской области, иными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, международными актами в области защиты прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка, Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом.

 

1.8. Казенное учреждение при выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим Уставом, взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Саратовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

1.9. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании утвержденной Учредителем бюджетной сметы.

 

1.10. Денежное содержание работников казенного учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основе Положения об оплате труда работников государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 17 VIII вида гнгельса», локальных актов директора казенного учреждения об оплате труда работников казенного учреждения и коллективного договора казенного учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.

 

1.11. Деятельность казенного учреждения осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений директора казенного учреждения.

 

1.12. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

 

1.13. Казенное учреждение создается без ограничения срока действия.

 

1.14. Официальное полное наименование казенного учреждения: государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 17 VIII вида гнгельса». Официальное сокращенное наименование казенного учреждения: ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17 VIII вида гнгельса».

 

1.15. Юридический адрес (местонахождение) казенного учреждения: 413115, Российская Федерация, Саратовская область, город Энгельс, улица Рабочая, 109а.

 

1.16. Устав казенного учреждения утверждает Учредитель в порядке, установленном Правительством Саратовской области (далее по тексту – Устав).

 

1.17. Изменения и дополнения в Устав казенного учреждения рассматриваются и принимаются общим Собранием трудового коллектива или вносятся в установленном порядке Учредителем.

 

1.18. Утверждённый и согласованный Устав казенного учреждения представляется на государственную регистрацию и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

2. Предмет и цели деятельности учреждения

 

2.1. Основными целями деятельности казенного учреждения являются: - реализация прав обучающихся c ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного образования; - обеспечение обучающихся условиями для обучения, воспитания с целью коррекции ограниченных возможностей здоровья средствами образования и трудовой подготовки, а так же социальной адаптации для последующей интеграции в общество.

 

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава казенное учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации следующие виды основной деятельности: - обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - гарантия охраны и укрепление здоровья обучающихся; - коррекция и компенсация отклонений в психофизическом развитии обучающихся; - обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся; - формирование общей культуры обучающихся; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся; - реализация образовательных программ, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; - создание условий для освоения учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке; - создание условий для обучения приёмам самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, подготовки к интеграции в общество; - создание благоприятных условий, способствующих умственному и физическому развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; - осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями и возможностями; - создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного, лечебного процесса, охраны жизни и укрепления здоровья участников учебного процесса. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

2.3. Казенное учреждение выполняет государственные задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в областной бюджет.

 

2.4. Казенное учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность, параллельно его основной деятельности в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Устава.

 

2.5. В случае осуществления казенным учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, казенное учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

3. Организация деятельности, права и обязанности учреждения

 

3.1. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

 

3.2. Казенное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

 

3.3. Казенное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

 

3.4. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством казенное учреждение имеет право: а базе основных общеобразовательных программ самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом требований специальных федеральных государственных образовательных стандартов, психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; -самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; -выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, режим работы в пределах, определяемых законодательством, учебные пособия и учебники; ыбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; -привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации; -привлекать дополнительные финансовые источники, приобретать основные и оборотные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов, создавать попечительский совет; -в соответствии с законодательством сдавать в аренду объекты государственной собственности по согласованию с комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Учредителем; -планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги; -осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

 

3.4.1. Осуществлять в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, Комитета по управлению имуществом Саратовской области и назначением имущества.

 

3.4.2. Заключать и оплачивать государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах доведенных Учредителем лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 

3.4.3. Своевременно получать и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

 

3.4.4. Определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной штатной численности работников казенного учреждения.

 

3.4.5. Запрашивать и получать на бесплатной основе от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения казенным учреждением поставленных перед ним целей деятельности.

 

3.4.6. Представлять в установленном порядке Учредителю материалы по награждению особо отличившихся работников казенного учреждения государственными и ведомственными наградами, а также наградами и поощрениями исполнительных органов государственной власти Саратовской области, Саратовской областной Думы и органов местного самоуправления.

 

3.4.7. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и функций учреждения.

 

3.4.8. Открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством.

 

3.4.9. Совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям деятельности казенного учреждения.

 

3.5. Казенное учреждение обязано:

 

3.5.1. Обеспечивать соблюдение финансовой, бюджетной и сметной дисциплины, организацию бесперебойной работы всех служб и работников казенного учреждения.

 

3.5.2. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность.

 

3.5.3. Расходовать средства областного бюджета строго в соответствии с доведёнными лимитами бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметой.

 

3.5.4. Предоставлять государственным органам информацию о деятельности казенного учреждения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

 

3.5.5. По окончании отчетного периода представлять бухгалтерскую, бюджетную отчетность и иные документы главному распорядителю бюджетных средств.

 

3.5.6. Обеспечивать режим конфиденциальности и осуществлять необходимые мероприятия по защите служебных сведений от разглашения.

 

3.5.7. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством.

 

3.5.8. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников, предусмотренные действующим законодательством.

 

3.5.9. Хранить документы в сроки, установленные действующим законодательством: - учредительные документы, а также изменения и дополнения, внесенные в них и зарегистрированные в установленном порядке; - решения Комитета по управлению имуществом Саратовской области об имуществе, находящемся на его балансе и закрепленном на праве оперативного управления; - внутренние документы казенного учреждения; - иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

 

 

4. Содержание и структура образовательного процесса

 

4.1.Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс согласно специальным федеральным государственным образовательным стандартам. Предусматривается вариативность и разноуровневость общеобразовательных программ.

 

4.2.Казенное учреждение реализует образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, дополнительные Образовательные программы различной направленности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

 

4.3. Казенное учреждение, исходя из гарантии права граждан на получение образования, осуществляет в пределах специального федерального государственного образовательного стандарта процесс коррекции отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, соответствующей двум ступеням образования. Первая ступень, начальное общее образование (I-IV классы). Нормативный срок освоения – 4 года. Начальное общее образование обеспечивает психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей. В ходе обучения в 1-4 классах осуществляется выработка форм и методов организации образовательного процесса. На первой ступени образования активизируется работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоциональной сферах, поведении. Вторая ступень, основное общее образование (V-IX классы). Нормативный срок освоения – 5 лет. В 5-9 классах учащиеся получают необходимые знания по основным общеобразовательным предметам, образовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

 

4.4. Обучение в казенном учреждении осуществляется на русском языке.

 

4.5. Срок обучения в казенном учреждении девять лет. Указанный срок обучения может быть увеличен на 1 год за счёт открытия подготовительного класса. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети в возрасте 7-8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

 

4.6. Трудовое обучение в казенном учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья обучающихся исходя из региональных и местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для индивидуальной трудовой деятельности.

 

4.7. Для осуществления трудового обучения мастерские казенного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментами со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм.

 

4.8. В конце учебного года согласно Базисному учебному плану обучающиеся казенного учреждения проходят производственную практику или практику на базе учебных мастерских Учреждения.

 

4.9. При проведении занятий по трудовому обучению, СБО класс (группа) делится на подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

 

4.10. Казенное учреждение вправе вести обучение на дому детей по индивидуальным программам и планам в рамках специальных федеральных государственных стандартов.

 

4.11. Порядок организации получения образования на дому определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно – профилактического учреждения, заявление родителей.

 

4.12. Казенное учреждение в соответствии с установленными нормативами имеет необходимые помещения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, отдыха.

 

4.13. Продолжительность и режим занятий ежегодно определяются расписанием занятий, утверждённым директором казенного учреждения с учётом требований СанПиН для коррекционных учреждений образования, в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

4.14. Количество классов (групп) в казенном учреждении и их наполняемость определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 

4.15. В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов (групп): - для обучающихся, воспитанников, имеющих легкую степень умственной отсталости, – 12 человек; - для обучающихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости, – 6-8 человек;

 

4.16. Для осуществления образовательного процесса казенное учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается казенным учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана. Учебная нагрузка обучающихся устанавливается с учетом санитарно - гигиенических требований.

 

4.17. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, установленных на изучение этих дисциплин Базисным учебным планом.

 

4.18. Основной формой организации учебного процесса в казенном учреждении является урок, максимальная продолжительность которого в подготовительном, первом классе не может превышать 35 минут, в последующих классах - 40 минут. Учитывая утомляемость обучающихся, воспитанников в течение урока проводятся физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз.

 

4.19. Учебный год в казенном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации (экзамена) обучающихся, в подготовительном, первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в подготовительном, первом классе, в специальном классе для обучающихся с глубокой умственной

отсталостью, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале. По решению педагогического совета казенного учреждения и Учредителя сроки проведения каникул могут изменяться.

 

4.20. Продолжительность учебной недели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и учебным планом: 1-4 классах - 5 дней; -в 5-9 классах - 6 дней.

 

4.21. Занятия в казенном учреждении для 5-9 классов начинаются в 8.00 часов, для 0-4 класса 8.45 часов утра. Продолжительность перемен между уроками для всех обучающихся, воспитанников соответствует санитарным нормам и правилам Российской Федерации и должна составлять не менее 10 минут. 4.21. Начало и продолжительность самоподготовки, продолжительность прогулок на открытом воздухе, условия их проведения, длительность занятий в кружках зависят от возраста и определяются в соответствии с санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии.

 

4.22. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

 

4.23. Обучающиеся 5 – 9 классов получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда. Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на пришкольном участке, на предприятиях, в учреждениях и организациях на основании договоров, заключенных с этими организациями.

 

4.24. Текущий контроль, промежуточная аттестация успеваемости обучающихся в казенном учреждении осуществляется педагогическими работниками в соответствии с «Положением о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся в следующий класс».

 

4.25. Обучение в казенном учреждении завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологического изготовления изделия.

 

4.26. Обучающиеся могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

4.27. Выпускникам казенного учреждения выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования – свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

 

4.28. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

 

4.29. Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

 

4.30. В подготовительном классе в течение учебного года и в первом классе в течение первой четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.

 

4.31. Критерии оценок по предметам определяются программами коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

 

4.32. В казенном учреждении создаются и функционируют специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью при наличии соответствующих условий. Классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью (далее – специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью) создаются с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

 

4.33. В специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Зачисление в специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью производится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого – медико – педагогической комиссии, путёвки Министерства образования Саратовской области.

 

4.34. Обучающиеся казенного учреждения могут быть переведены в специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого – медико - педагогической комиссии.

 

4.35. Обучение в специальном классе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью проводится по учебным планам и программам 1- 9 классов, разработанным Учреждением на базе основных образовательных программ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Программы утверждаются на педагогическом совете Учреждения. При разработке образовательной программы (образовательных программ) могут быть использованы образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся с иными отклонениями в развитии. Сроки освоения образовательных программ в специальном классе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка и не должны превышать 9 лет.

 

4.36. Специальные классы для обучающихся с глубокой умственной отсталостью открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей детей данной категории.

 

4.37. В специальных классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видом труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся и возможностей последующего трудоустройства, в том числе в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются: - укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка; - формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи; - формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений; - включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд; - расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; - формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; - развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

 

4.38. Организация образовательного процесса в специальных классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, учитывающими особенности психофизического развития обучающихся, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

 

4.39. Для обучающихся не получивших полной дошкольной подготовки, может быть организован подготовительный класс. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.

 

4.40. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся в учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. При необходимости для обучающегося может быть разработан индивидуальный учебный план. Индивидуальный учебный план разрабатывает педагог на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

 

4.41. Казенное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным (центральным) государственным органом управления образования.

 

4.42. Дисциплина в казенном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

 

5. Участники образовательного процесса

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся и их родители (законные представители), педагогические, медицинские и иные работники казенного учреждения.

 

5.2. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка казенного учреждения и другими локальными актами.

 

5.3. Направление обучающихся в казенное учреждение осуществляет Учредитель, с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

5.4. Порядок приёма детей в казенное учреждение определяется Учредителем.

 

5.5. В первый класс казенного учреждения принимаются дети, достигшие возраста 7-8 лет, при отсутствии показаний по состоянию здоровья и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

 

5.6. Взаимоотношения между казенным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания обучающегося в казенном учреждении.

 

5.7. Для зачисления в казенное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: - заявление на имя директора казенного учреждения; - свидетельство о рождении, паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность ребенка; - заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендованной ребенку программой обучения; - справку врачебной комиссии лечебно – профилактического учреждения с участием врача – психиатра; - направление (путевка) Учредителя; - справку из образовательного учреждения, в котором обучался ребенок (в случае перевода из другого учреждения). - медицинскую карту ребёнка, заверенную печатью медицинского учреждения; - страховой медицинский полис; - личную карту обучающегося (для прибывших в течение учебного года – выписку оценок за текущий период); - справку с места жительства, о составе семьи; Прием в казенное учреждение оформляется приказом директора.

 

5.8. В специальный класс (группу) коррекционного казенного учреждения обучающиеся переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении.

 

5.9. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из обучающихся со сложными дефектами по мере их выявления в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.

 

5.10. При приеме в казенное учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

 

5.11. Перевод обучающихся из казенного учреждения в другие образовательные учреждения осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого – медико – педагогической комиссии.

 

5.12. Обучающиеся казенного учреждения имеют право на: - получение образования в соответствии с программами: специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - выбор формы образования; - обучение в пределах программы по индивидуальным учебным планам; - бесплатное пользование библиотечным фондом казенного учреждения в соответствии с «Положением о библиотеке»; - получение дополнительных образовательных услуг; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае реорганизации и (или) ликвидации казенного учреждения, или по желанию родителей; - условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

 

5.13. Обучающиеся казенного учреждения обязаны: - соблюдать настоящий Устав, Правила внутреннего распорядка, другие локальные акты казенного учреждения; - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу казенного учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников казенного учреждения; - выполнять требования работников казенного учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции; - придерживаться общепринятых правил поведения, участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой, умножать и развивать лучшие традиции учреждения, беречь честь коллектива; - выполнять правила и инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и гигиены. - бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям; - поддерживать чистоту в казенном учреждении, классе и на рабочем месте; - соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;

 

5.14. Обучающимся казенного учреждения запрещается: - приносить, передавать или использовать оружие, алкогольные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, любые взрывоопасные и пожароопасные средства и вещества; - применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

5.15. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать формы обучения в казенном учреждении; - защищать законные права и интересы ребенка; - присутствовать на заседаниях педагогического совета и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - участвовать в управлении казенного учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками обучающегося; - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора казенного учреждения и согласия учителя, ведущего урок; - знакомиться с настоящим уставом и другими документами, регламентирующими учебно – воспитательный процесс; - вносить добровольные пожертвования для развития казенного учреждения; - осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, другими локальными актами Учреждения.

 

5.16. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за: - воспитание своих детей получение ими образования; - соблюдение настоящего Устава; - посещение родительских собраний в казенном учреждении; - бережное отношение обучающихся к имуществу казенного учреждения.

 

5.17. Родители несут ответственность за невыполнение своих обязанностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

5.18.Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат казенного учреждения.

 

5.19. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

 

5.20. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и имеющейся специальности, подтверждённой документами об образовании.

 

5.21. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. При приеме на работу работник представляет следующие документы: - заявление о приеме на работу; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; - трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - личную медицинскую книжку; - справку от нарколога, психиатра и справку из милиции об отсутствии судимости.

 

5.22. При приёме на работу администрация казенного учреждения знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: став образовательного учреждения; -должностная инструкция работника; -коллективный договор; -правила внутреннего трудового распорядка; -приказ об охране труда и технике безопасности; -договор о материальной ответственности; -другие документы.

 

5.23.Трудовые отношения работника и казенного учреждения регулируются Трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

 

5.24. Педагогические работники казенного учреждения обязаны: - соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты казенного учреждения; - проходить предварительные при поступлении на работу и периодические по приказу директора Учреждения медицинские осмотры; - качественно и добросовестно выполнять возложенные на них обязанности; - выполнять условия трудового договора; - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц; - поддерживать постоянную дисциплину в казенном учреждении на основе уважения человеческого достоинства членов трудового коллектива и воспитанников и обеспечивать безопасность образовательного процесса. - применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается;

 

5.25.Трудовые отношения с педагогическими работниками казенного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора, по инициативе администрации предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового Кодекса Российской Федерации: из-за повторного, в течение года, грубого нарушения Устава казенного учреждения;

 

5.26. Педагогические работники казенного учреждения имеют право: - участвовать в управлении казенным учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом; - участвовать в заседаниях педагогического совета казенного учреждения; - обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка; - на выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов; - на повышение своей квалификации; - на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; - на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный отпуск (сроком до 1года) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные казенным учреждением; - на участие в экспериментальной деятельности, осуществляемой казенным учреждением; - заниматься исследовательской деятельностью, готовить публикации по результатам исследовательской работы. - участвовать в управлении казенным учреждением в форме, определённой Уставом; - избирать и быть избранным в попечительский совет школы; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в Саратовской области, в соответствии с законодательством; - на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или грубого нарушения Устава казенного учреждения.

 

5.27.Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической нагрузки) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

 

5.28. К педагогической деятельности в казенном учреждении не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), сексуальное насилие против несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законном порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

5.29. Для отдельных категорий педагогических и технических работников в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка казенного учреждения и трудовым законодательством Российской Федерации устанавливается скользящий график работы.

 

5.30. Медицинское обеспечение в казенном учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией казенного учреждения отвечают за укрепление и охрану здоровья обучающихся диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий. Контролировать соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе и диетического, могут сотрудники медицинского учреждения, согласно договору.

 

5.31. Медицинские работники оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают рекомендации по медико - педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

 

5.32. Лечебно-оздоровительная работа в казенном учреждении регламентируется соответствующими нормативно-правовыми документами, методическими рекомендациями и осуществляется на основании лицензии на ведение медицинской деятельности или на основании договора с медицинским учреждением, имеющим право на осуществление медицинской деятельности.

 

5.33. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых средств коммуникации осуществляет учитель-логопед в тесном сотрудничестве с учителем, воспитателем группы продленного дня, педагогом-психологом, медицинскими работниками казенного учреждения.

 

5.34. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социальной защиты, здравоохранения, занятости населения и другими осуществляет социальный педагог.

 

 

6. Управление учреждением

 

6.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: - утверждение Устава, внесение изменений в Устав казенного учреждения по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Комитетом финансов Саратовской области; - согласование назначения по представлению директора казенного учреждения заместителей директора и главного бухгалтера; - определение основных направлений деятельности казенного учреждения; - осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области.

 

6.2. Руководителем казенного учреждения является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Трудовой договор с директором заключает Учредитель. Директор казенного учреждения имеет заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности директором казенного учреждения по согласованию с Учредителем.

 

6.3. Директор казенного учреждения осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.

 

6.4. Директор казенного учреждения несет дисциплинарную, гражданскую, уголовную и иную ответственность согласно законодательству Российской Федерации за выполнение возложенных на него обязанности.

 

6.5. Директор казенного учреждения обязан:

 

6.5.1. Руководить деятельностью казенного учреждения.

 

6.5.2. Осуществлять в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, контроля), принимать решения, обязательные для всех работников казенного учреждения.

 

6.5.3. Распределять функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками казенного учреждения.

 

6.5.4. Осуществлять контроль за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, соблюдения трудовой дисциплины и деятельности учреждения в целом.

 

6.5.5. Организовывать бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов, балансов, смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;

 

6.6. Директор в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними нормативными правовыми документами учреждения, вправе:

 

6.6.1. Определять порядок пользования имуществом казенного учреждения для обеспечения его текущей деятельности.

 

6.6.2. Принимать необходимые меры улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда.

 

6.6.3. Осуществлять подбор и расстановку кадров казенного учреждения, освобождать от должности его работников, направлять работников на переподготовку и повышение квалификации.

 

6.6.4. Заключать трудовые договоры с работниками казенного учреждения, принимать к ним меры поощрения и налагать взыскания.

 

6.6.5. Утверждать должностные обязанности работников.

 

6.6.6. Устанавливать размеры надбавок к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования, выплат пособий и материальной помощи в пределах бюджетной сметы и фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством и положением об оплате труда работников казенного учреждения.

 

6.6.7. Определять и утверждать правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда в порядке, установленном действующим законодательством.

 

6.6.8. Делегировать отдельные свои права и полномочия заместителю и другим подчиненным ему должностным лицам.

 

6.6.9. Распоряжаться средствами и имуществом казенного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и решением собственника имущества.

 

6.6.10. Открывать в установленном действующим законодательством порядке лицевые счета казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

 

6.6.11. Заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры и иные сделки от имени казенного учреждения и Саратовской области в соответствии с настоящим Уставом.

 

6.6.12. Издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками казенного учреждения.

 

6.6.13. Утверждать по согласованию с Учредителем штатное расписание и структуру казенного учреждения в пределах установленной штатной численности работников казенного учреждения.

 

6.6.14. Организовать хозяйственное и транспортное обслуживание учреждения.

 

6.6.15. Проводить совещания и семинары с работниками учреждения, по вопросам совершенствования деятельности казенного учреждения.

 

6.6.16. Утверждать перечень информации, относящейся к служебной или коммерческой тайне, в соответствии с действующим законодательством.

 

6.6.17. Обеспечивать выполнение договорных обязательств казенного учреждения.

 

6.6.18. Осуществлять без доверенности действия от имени казенного учреждения, представлять его интересы в государственных органах, судах различной инстанции, предприятиях, организациях и учреждениях.

 

6.6.19. Выдавать доверенности для совершения определенных его компетенцией действий. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером.

 

6.6.20. Распределять учебную нагрузку.

 

6.6.21. Осуществлять контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе посещает учебные занятия, воспитательные мероприятия.

 

6.6.22. Утверждать локальные акты казенного учреждения.

 

6.6.23. Формировать контингент обучающихся казенного учреждения совместно с Учредителем.

 

6.6.24. Осуществлять приём обучающихся и комплектование классов в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом.

 

6.7. Директор отвечает за правовую защиту интересов казенного учреждения, коммерческой тайны, безопасности казенного учреждения и работников казенного учреждения.

 

6.8. В отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель директора.

 

6.9. Взаимоотношения работников и директора казенного учреждения, возникающие на основе трудовых договоров и коллективного договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

 

6.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией казенного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

 

6.11. Директор казенного учреждения для выполнения мероприятий мобилизационной подготовки организует учёт военнообязанных, их бронирование представлением необходимых отчётов, соблюдает требования режима секретности.

 

6.12.Директор казенного учреждения организует разработку и обеспечение мероприятий гражданской обороны в мирное время, а также планов повышения устойчивости функционирования казенного учреждения в чрезвычайных ситуациях.

 

6.13. Формами самоуправления в казенном учреждении являются: бщее собрание трудового коллектива; -Управляющий совет; -педагогический совет и др.

 

6.14.Трудовой коллектив составляют все работники казенного учреждения. Полномочия трудового коллектива казенного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

 

6.15.Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления казенного учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники казенного учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей списочного состава работников казенного учреждения. Общее собрание трудового коллектива казенного учреждения в праве: бсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», вносить изменения, дополнения и принимать Устав казенного учреждения; -обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива казенного учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания (либо наказания) в случае виновности; -принимать решения по всем вопросам, относящимся к его компетенции; -определять направления экономической деятельности Учреждения; -вносить предложения Учредителю по улучшению финансо-хозяйственной деятельности казенного учреждения; оздавать благоприятные условия для дальнейшего развития казенного учреждения; -проводить собрания не реже, чем 1(один) раз в год; -определять порядок и условия предоставления социальных гарантий льгот работникам; -рассматривать другие вопросы, отнесённые к компетенции Общего собрания трудового коллектива Уставом казенного учреждения и Положением об Общем собрании трудового коллектива Учреждения. Решением Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих и является обязательным для исполнения. В состав Общего собрания могут входить с правом решающего голоса: Учредитель и с правом совещательного голоса представители родительского комитета (не более 5 человек). Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь на срок 3 года. Решения общего собрания оформляются протоколами и приказами директора казенного учреждения.

 

6.16. Органом управления казенного учреждения является Совет образовательного учреждения (управляющий совет). пределение основных направлений развития Учреждения; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его работников; -содействие созданию в казенном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; -контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в казенном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения; частие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; -обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

 

6.17. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в Уставе учреждения: аспределяет по предоставлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу; -согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: -смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от Уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; -ведение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; -изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения -вносит предложения руководителю казенного учреждения в части: атериально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); -создание в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; -организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; -мероприятия по охране и укреплению здоровья обучающихся; -развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении; -обеспечения безопасности в образовательном учреждении. -участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчёт об их деятельности. егулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

 

6.18. Заседания Управляющего Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие.

 

6.19. Педагогический совет под председательством директора Учреждения является одной из форм самоуправления в Учреждении.

 

6.20.Полномочия Педагогического совета: бсуждает и производит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив и распространению передового опыта; -определяет взаимодействие учебного заведения с другими специализированными учреждениями, обществами, государственными и общеобразовательными организациями; -совместно с администрацией казенного учреждения создаёт условия для педагогического образования родителей (законных представителей); тверждает сроки начала и окончания занятий, принимает решение о проведении промежуточных аттестаций; -утверждает решения о переводе, допуске к экзаменам о выпуске воспитанников; -занимается вопросом отчисления воспитанников из казенного учреждения; -представляет работников казенного учреждения к поощрениям; -создают конфликтную комиссию в случае несогласия воспитанников, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой; -обеспечивает целенаправленную совместную деятельность педагогических и медицинских работников, воспитанников, их родителей (законных представителей); существляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и содержания воспитанников; -рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции Педагогического совета Уставом казенного учреждения и Положением о Педагогическом совете казенного учреждения.

 

6.21.Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже пяти раз в учебном году. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета оформляются протоколами.

 

6.22.В казенном учреждении могут действовать общешкольные и классные родительские комитеты, которые содействуют объединению усилий семьи и казенного учреждения в обучении и воспитании детей, оказывают помощь социально незащищённым обучающимся. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности казенного учреждения и принятия решений в форме предложений, которые должны быть рассмотрены органами управления казенного учреждения.

 

6.23. Попечительский Совет является одной из форм самоуправления в казенном учреждении и создается с целью защиты прав и интересов обучающихся ГКС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17 VIII вида гнгельса». Основными задачами Совета являются: - создания необходимых условий жизни, воспитания и обучения; - создания условий для развития творческой активности педагогического коллектива, направленной на выявление и развитие способностей личности, эффективной реализации ее творческого, интеллектуального и физического потенциала; - содействия по трудоустройству воспитанников учреждений; - содействия в работе по совершенствованию учебно - воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования обучающихся; - создания для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий по организации первоначальной трудовой подготовки, допрофессиональной подготовки; - оказания помощи учреждению в проведении оздоровительных мероприятий; - содействия в укреплении материально - технической базы, благоустройстве помещений и территорий, оборудовании лечебных кабинетов, мастерских; - оказания помощи в улучшении условий работы педагогического и обслуживающего персонала. 6.23.1. Попечительский совет действует в соответствии с Положением о Попечительском совете.

 

6.24. В казенном учреждении работает административный совет – администрация Учреждения. В её состав входят директор Учреждения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной работе. Администрация казенного учреждения: -планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; -планирует текущую работу трудового коллектива; -определяет формы промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, периодичность выставления оценок промежуточной аттестации; -вырабатывает нормативные документы, регламентирующие отдельные стороны работы трудового коллектива; -рассматривает отдельные медико-педагогические проблемы, даёт рекомендации по их решению; -определяет количество классов в Учреждении в каждой параллели, принимает решения об открытии новых отделений, набора новых классов по согласованию с Учредителем; ассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции администрации настоящим Уставом, приказами и распоряжениями Учредителя, регламентирующими учебно-хозяйственную деятельность Учреждения.

 

6.25.В казенном учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления обучающихся, детские общественные организации, объединения.

 

 

7. Имущество и финансовое обеспечение Казенного учреждения

 

7.1. Все имущество казенного учреждения находится в государственной собственности Саратовской области, отражается на самостоятельном балансе казенного учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.

 

7.2. Казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями своей деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Уставом.

 

7.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов казенного учреждения являются: - имущество, переданное собственником имущества или уполномоченным им органом, для ведения основных видов деятельности; - средства, выделяемые в установленном порядке из областного бюджета; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

7.4. При осуществлении оперативного управления имуществом казенное учреждение обязано: - эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество; - не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме случаев ухудшения, связанного с нормативным износом и форс мажорными обстоятельствами; - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

 

7.5. Казенное учреждение несет полную ответственность за сохранность закрепленного за ним имущества, надлежащую эксплуатацию и использование имущества по назначению.

 

7.6. Имущество, закрепленное за казенным учреждением на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято собственником имущества, который вправе распорядиться им по своему усмотрению.

 

7.7. Казенное учреждение вправе сдавать в аренду движимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Арендодателем в этом случае выступает собственник имущества.

 

7.8. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется в установленном законодательством порядке за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.

 

7.9. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые им в соответствии с действующим законодательством.

 

7.10. Казенное учреждение не вправе: - выступать учредителем (участником) юридических лиц; - получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги; - совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником или приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделяемых ему из областного бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.

 

7.11. Источниками формирования имущества казенного учреждения являются: юджетные и внебюджетные средства; -собственные средства Учредителя; -имущество, переданное Учреждению комитетом по управлению имуществом Саратовской области; -добровольные безвозмездные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан; -иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

 

7.12. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам Учреждения отвечает его Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение исполняет функции заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения в соответствии с действующим законодательством.

 

7.13. Казенное учреждение устанавливает работникам должностные оклады (оклады) в соответствии с действующим законодательством.

 

7.14. Казенное учреждение определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. В пределах фонда заработной платы работникам Учреждения устанавливаются надбавки и доплаты до 25% от должностного оклада (оклада), премии и другие виды выплат стимулирующего характера на основании Положения, разработанного в казенном учреждении.

 

7.15. Заработная плата работникам казенного учреждения выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором либо трудовым договором.

 

7.16. Устав принимается общим собранием трудового коллектива казенного учреждения, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих. Устав может быть изменён и дополнен Общим собранием трудового коллектива, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих. Изменения и дополнения в Устав подлежат утверждению Учредителем и последующей регистрации в регистрационном органе. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

 

 

8. Реорганизация и ликвидация казенного учреждения

 

8.1. Реорганизация и ликвидация казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

8.2. Решение о ликвидации или реорганизации казенного учреждения принимается Учредителем или по решению судебных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

8.3. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель комитета по управлению имуществом Саратовской области. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению казенным учреждением.

 

8.4. При ликвидации казенного учреждения имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, поступает в распоряжение комитета по управлению имуществом Саратовской области.

 

8.5. При ликвидации и реорганизации казенного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

8.6. Казенное учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При реорганизации казенного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

 

8.7.Казенное учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

 

8.8. При реорганизации казенного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.

 

8.9. Казенное учреждение несёт ответственность за обеспечение сохранности документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с положением об Архивном фонде РФ. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

8.10.При реорганизации казенного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

8.11.Ликвидационная комиссия назначается Учредителем, в случае принудительной ликвидации - комиссия назначается судом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого казенного учреждения является областной собственностью, которой комитет по управлению имуществом области распоряжается в порядке, установленном действующим законодательством.

 

8.12.Ликвидационная комиссия производит публикацию в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации лиц, о предстоящей ликвидации казенного учреждения.

 

8.13.Ликвидационная комиссия осуществляет мероприятия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, от имени ликвидируемого казенного учреждения выступает в судебных органах.

 

8.14. Казенное учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

8.15.Ликвидация казенного учреждения влечёт его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 

8.16. При ликвидации казенного учреждения архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

8.17. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации учреждения и внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами РФ.

 

8.18. Государственная регистрация изменений учредительных документов казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Изменения учредительных документов учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

8.19. В случае реорганизации, ликвидации казенного учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (их законных представителей) в другие образовательные учреждения образовательного типа.

 

8.20. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

 

 

9. Мобилизационная и гражданская подготовка

 

9.1. Казенное учреждение выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке: рганизует учёт граждан, пребывающих в запасе, их бронирование с предоставлением необходимых отчётов; -соблюдает требования режима секретности.

 

9.2.Казенное учреждение разрабатывает и обеспечивает мероприятия гражданской обороны на мирное время, планы повышения устойчивости функционирования Учреждения в чрезвычайных ситуациях, обеспечивает персонал коллективными и индивидуальными средствами защиты.

 

9.3. Казенное учреждение выполняет мероприятия по защите и жизнеобеспечению детей и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.

 

9.4. Казенное учреждение обеспечивает уполномоченным лицам органа управления по делам гражданской обороны и органов инспекции доступ в Учреждение и исполнение обязанностей по выполнению требований по гражданской обороне.

 

 

10. Перечень видов локальных актов

 

10.1. При приёме в казенное учреждение обучающийся, его родители должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

 

10.2. Деятельность казенного учреждения регламентируется следующими видами локальных актов: став; -Коллективный договор; -номенклатура дел; -договор между Учредителем и казенным учреждением; -трудовой договор с работниками; -приказы, распоряжения директора; -план работы казенного учреждения, расписание уроков; -образовательный план на учебный год (включая внеучебную деятельность); -должностные инструкции; -инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда; -Правила внутреннего трудового распорядка; -Договор о сотрудничестве казенного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся; татное расписание; -смета расходов;

 

10.2.1. Положения регламентирующие деятельность школы по организации образовательного процесса: - Положение о специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида; - Положение об индивидуальном обучении учащихся на дому; - Положение о библиотеке; - Положение об организации работы психолого-педагогического консилиума; - Положение о службе психолого-медико-педагогического и медико-социального сопровождения; оложение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащимися; -Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников; - Положение о ведении классных журналов; - Положение об обучении детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости и сложными дефектами; - Положение о деятельности педагога-психолога; - Положение о деятельности социального педагога; - Положение об организации логопедической работы; - Положение об организации медицинского обслуживания; оложение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса; - Положение об общественном инспекторе по охране детства; - Положение о разработке рабочих программ педагогов; - Положение об организации занятий физической культурой в специальных медицинских группах; - Положение о мобильных группах; - Положение о группе продлённого дня; - Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе учащихся в следующий класс; - Положение о приёме учащихся в казенное учреждение; - Положение о внутришкольном контроле; - Положение о классном руководителе; - Положение об утверждении и хранении материала по итоговой аттестации учащихся; - Положение о ведении и хранении личных дел учащихся; - Положение об учёте неблагополучных семей и учащихся; - Положение об общешкольном родительском собрании; - Положение о порядке проведения выпускного вечера; - Положение об учебном кабинете; - Положение о методическом кабинете; - Положение об антитеррористической защищённости;

 

10.2.2. Положения регламентирующие деятельность органов самоуправления: - Положение о попечительском совете; - Положение о совете образовательного учреждения (управляющем совете); - Положение об общем собрании коллектива; - Положение о педагогическом совете; - Правила поведения учащихся; - Положение о правилах внутреннего трудового распорядка; - Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учёт; - Положение о совете по профилактики асоциального поведения учащихся;

 

10.2.3. Положения регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность; - Положение о дежурстве по школе классов и учителей; - Положение об оплате труда и материальном поощрении работников; - Положение о системе оплаты труда; - Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; - Положение о проведении инвентаризации; - Положение об организации питания; - Положение о совещании при директоре; оложение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководителя и сотрудников; - Положение о комиссии по охране труда; -Положение о комиссии по разрешению трудовых споров и конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; - Положение о расследовании и учёте несчастных случаев; -Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам отпуска сроком до одного года; - Положение о медицинском кабинете;

 

10.2.4. Положения регламентирующие деятельность по организации методической работы и проведении школьных конкурсов: - Положение о методическом объединении учителей; - Положение о повышении квалификации; - Положение о смотре кабинетов; - Положение о смотрах, конкурсах, проводимых в казенном учреждении; - Положение о мастерских технического труда; - Положение о школьном конкурсе «Учитель года»; - Иные локальные акты в соответствии с законодательством.

 

 

11. Информация о деятельности казенного учреждения

 

11.1. Казенное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

 

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

 

2) свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;

 

3) решение учредителя о создании казенного учреждения;

 

4) решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;

 

5) положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;

 

6) план финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

 

7) годовая бухгалтерская отчетность казенного учреждения;

 

8) сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

 

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

 

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.

 

11.2. Предоставление информации учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Согласовано: Дата согласования Первый заместитель министра Заместитель министра Начальник управления И.о. начальника отдела И.о. начальника юридического отдела И.В. Ткаченко Н.Н. Шустер И.Ю. Бокова Е.В. Пестикова А.Ф. Федоров 36